Гладков Виктор (nemolodoj) wrote,
Гладков Виктор
nemolodoj

Category:

Тыгдым-тыгдым и не только (Из личного опыта)

На машине, как на поезде
Кому-то интересно, а кому-то полезно будет узнать, что если при движении автомобиля слышатся ритмичные стуки, напоминающие стук колес железнодорожного вагона, - это означает, что открутились гайки либо винты крепления колеса.  Обычно, к тому времени, когда водитель обращает внимание на странные звуки, остановится, и осмотрит колеса, - крепеж оказывается вывернут более чем на половину резьбы. Подтянуть – несложно. Если окажется, что потерянно больше одного винта (гайки), - нужно снять один винт с другого колеса, и добавить его на то, с которого потеряно. Если ситуация осложнена настолько что приходится ехать с двумя крепежными винтами на колесе – их нужно поставить напротив друг другу.
Нелишне, кстати, вместе с баллоником возить в машине и небольшую трубочку-рычаг., чтобы без проблем откручивать даже очень сильно затянутую гайку.
Запах свежего асфальта
Запах свежего асфальта у водителя обычно не вызывает беспокойства. Где-то неподалеку могут вестись дорожные работы, либо грузовик везёт асфальт, - бывает… Но если я еду продолжительное время, а этот запах меня сопровождает, - останавливаюсь, открываю капот, принюхиваюсь. Запах не из-под капота – можно ехать дальше.
Был случай у меня – при прохождении ТО, на сервисе не проверили, не долили масло в коробку передач. Уровень был низок, и подшипник пятой передачи, расположенный в верхней части коробки, не получал достаточно смазки. Подшипник раскалился. Брызги масла, попадавшие на него, пригорали и давали соответствующий запах – тот самый, свежего асфальта. Водительского опыта было мало, ехал с детьми издалека, проехал таким образом оставшиеся до дома 400 километров. Коробку передач пришлось менять. Дорого, а что поделаешь.
«Виляет передок»
Передок виляет на ходу, или «жопа» автомобиля – это просто и понятно. Спущено переднее, или, соответственно, - заднее колесо. Выйти посмотреть, подкачать либо поставить запаску, доехать до шиномонтажа. Трубочка-рычаг снова может пригодиться.
Вибрация на руле или на кузове
Вибрация на руле чаще всего означает дисбаланс переднего колеса. Вибрация на кузове – дисбаланс заднего колеса. Ехать можно, но некомфортно. Лучше, опять-таки, выбраться на шиномонтаж и отбалансировать колеса.
Вибрация не только некомфортна, а значит и снижает безопасность вождения. В условиях вибрации ускоряется износ ступичных подшипников, деталей подвески и рулевого управления.
Кстати, - в зимнее время при частых поездках по снежной каше, на внутренней поверхности задних колесных дисков налипает толстый слой грязи. Он-то и нарушает балансировку колес, что, в свою очередь, вызывает вибрацию на кузове. Часто бывало достаточным подлезть под машину, соскрести с диска эту грязь, чтобы избавиться от вибрации.
 ***
Мой канал на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/5d63dae9b5e99200aed90460
Tags: дорога, интересно
Subscribe

promo nemolodoj июль 18, 2018 10:36 5
Buy for 50 tokens
Возле футбольного поля в деревне Губино чуть ли не горой лежат велосипеды. Мальчишки местные, и из других ближних сел и деревень приехали на тренировку. Кого-то привозят родители на машинах издалека. Мастер спорта СССР бывший игрок Московского «Спартака», смоленской…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments