?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Тыгдык-тыгдык и не только
nemolodoj
На машине, как на поезде
Как-то в пути почувствовал ритмичный стук, напоминающий стук колес железнодорожного вагона. Сначала приглядывался к дорожному полотну – но швов или поперечных трещин на асфальте не увидел. Вышел посмотрел на колеса. Открутились гайки крепления одного колеса. Одна из гаек уже потерялась. Подтянул оставшиеся. На малой скорости доехал до ближайшего магазина автозапчастей. Особую осторожность соблюдал на поворотах. Если бы потерялось две гайки – переставил бы одну с другого колеса. Впрочем, можно доехать и на двух гайках. Но их надо поставить на противоположные шпильки.
Нелишне, кстати, вместе с баллоником возить в машине и небольшую трубочку-рычаг, чтобы без проблем откручивать даже очень сильно затянутые гайку или болт.

Запах свежего асфальта
Запах свежего асфальта у водителя обычно не вызывает беспокойства. Где-то неподалеку могут вестись дорожные работы, либо грузовик везёт асфальт, - бывает… Но, если я еду продолжительное время, а этот запах меня сопровождает, - останавливаюсь, открываю капот, принюхиваюсь. Запах не из-под капота – можно ехать дальше.
Был случай у меня – при проведении ТО, на сервисе не проверили, не долили масло в коробку передач. Уровень был низок, и подшипник пятой передачи, расположенный в верхней части коробки, не получал достаточно смазки. Подшипник раскалился. Брызги масла, попадавшие на него, пригорали и давали соответствующий запах – тот самый, свежего асфальта. Водительского опыта было мало, ехал с детьми издалека, проехал таким образом оставшиеся до дома 400 километров. Подшипник развалился совсем, вал сместился, шестерни пятой передачи раскрошились. Их обломки попали на другие шестерни, которые тоже повредились. Коробку передач пришлось менять. Новая стоила 70 тысяч, неновая, с разборки, обошлась в двадцать пять.
Если бы догадался тогда доехать на четвёртой передаче – сохранил бы коробку. Достаточно было бы поменять только подшипник.
«Виляет передок»
Передок виляет на ходу, или «жопа» автомобиля – это просто и понятно. Спущено переднее, или, соответственно, - заднее колесо. Выйти посмотреть, подкачать либо поставить запаску, доехать до шиномонтажа. Трубочка-рычаг снова может пригодиться.
Вибрация на руле или на кузове
Вибрация на руле чаще всего означает дисбаланс переднего колеса. Вибрация на кузове – дисбаланс заднего колеса. Ехать можно, но некомфортно. Лучше, опять-таки, выбраться на шиномонтаж и отбалансировать колеса.
Вибрация не только некомфортна, но и  снижает управляемость, безопасность вождения. В условиях вибрации ускоряется износ ступичных подшипников, деталей подвески и рулевого управления. Ослабляется затяжка всех резьбовых соединений.
Кстати, - в зимнее время при частых поездках по снежной каше, на внутренней поверхности задних колесных дисков налипает толстый слой грязи. Он-то и нарушает балансировку колес, что, в свою очередь, вызывает вибрацию на кузове. Часто бывало достаточным подлезть под машину, соскрести с диска эту грязь, чтобы избавиться от вибрации.

  • 1
Не надо трубу возить для откручивания гаек колес.
Их затягивать нужно от руки.
У меня болты. Усилие затягивания - 110 Н/м
При длине рукоятки 1 м, усилие на конце - 11 кг.
Можно прикинуть при другом размере.

Что-то сомнения у меня, что от грязи на колесе может нарушиться балансировка.

"Их затягивать нужно от руки."
Большинство автовладельцев пользуются услугами шиномонтажей, где колесные гайки и "болты" затягивают пневматическим гайковертом, и вполне могут перетянуть.
Слово "болты" взял в кавычки, потому что на самом деле это не болты, а винты. Болт от винта отличается способом использования. Если на него накручивается гайка - это болт. Если он вкручивается в тело детали - винт. Колесный - на самом деле винт, потому что вкручивается в тормозной диск или барабан. (Шпилька, как на моей Сонате, - это шпилька. Не болт и не винт.)
Возить или не возить с собой трубочку - выбор водителя. Я продолжаю возить с собой советский набор головок, производства Коломзавода, хотя за последние лет 10-15 ни разу не использовал его вне гаража. Привычка...
И хороший буксирный трос вожу, хотя тоже за последние лет 15 ни разу не приходилось использовать его для себя. Но несколько раз в год обязательно случается, что кого-то других вытаскиваю либо из сугроба, либо из грязи.

"Что-то сомнения у меня, что от грязи на колесе может нарушиться балансировка."
- От слоя грязи зависит. В моих случаях он был порядка двух сантиметров толщиной.

Edited at 2018-08-09 04:10 (UTC)

  • 1