
В морозы, прежде чем пускать двигатель, - включаю на 2-3 минуты ближний свет фар. Вырабатывая ток, вязкий от мороза электролит прогревается, и разжижается. Потом, после двух-трехминутной паузы можно заводиться.
Сегодня за окном минус двадцать шесть. Коленвал от стартера проворачивался уж слишком натужно. В такие морозы надо, похоже, не на 2-3, а на 5 минут фары включать.
Об этом способе прогрева аккумулятора вычитал в "За рулём" ещё во времена своё первой машины.
Но, оказывается, далеко не все об этом знают.
UPD И при пуске промерзшего двигателя надо нажимать педаль сцепления. При этом стартер не расходует мощность на проворачивание вала коробки передач. Вообще - рефлекторное нажимание педали сцепления при пуске двигателя полезно ещё и тем, что исключается вероятность неожиданного трогания с места, если передача оказалась включена.
Всё это для "механики", конечно.
UPD
Ниже в комментах
Journal information