Спрашиваю людей об их отношении к нелегальным «маршрутчикам». Некоторым безразлично – легально или нет работает маршрутчик. Считают – чем больше на улицах перевозчиков, тем лучше.
Те же, кто одобряет усиление борьбы с нелегальными перевозчиками, главным их недостатком считают небезопасность перевозок, вызванную плохим техническим состоянием транспортного средства и несоблюдением ПДД. Неплатежи в бюджет считают второстепенным фактором.
Мало кто осознаёт, что вследствие большого количества «нелегалов» на автобусных маршрутах, падает качество работы и легальных перевозчиков.

Нелегалы отбирают у легальных перевозчиков пассажиров, а значит и прибыль в «часы пик». Этой прибылью перевозчики должны компенсировать убытки ночных рейсов, когда газели ездят пустыми. В результате – вечером и ночью газелей на маршрутах нет. Нелегалам эти рейсы финансово неинтересны, а легальным – выполнять их нет возможности, потому что утренняя и дневная прибыль поделена с нелегалами.
Кроме того случается, что в «часы пик» нелегалы физически не позволяют легальным перевозчикам выходить в рейс по расписанию, тупо отстаивая монтировками «свою очередь». Нелегалы по 10-15 минут, а то и дольше, стоят на остановочных пунктах, дожидаясь полного заполнения салона. При этом легальные перевозчики не имеют возможности подъехать для высадки-посадки пассажиров.
Понимание остроты проблемы есть и в органах государственной власти. Спикер Мособлдумы о результатах деятельности нелегальных перевозчиков: «…А это означает и опоздания, и несоблюдение порядка остановок и другие нарушения».
Когда вы ждёте на автобусной остановке пассажирскую газель, которая по расписанию должна придти в 21-32, а она не приходит, - вините в этом нелегальных перевозчиков.PS
Надо будет ещё про нелегальную торговлю фейерверками вам рассказать.
Journal information