Журналисты ищут – где что плохо. Потому что репортажам о плохом публика верит охотнее.
Быть может, рассказанная мной история поубавит у вас охоты верить громким заголовкам.
В пресс-службу Воскресенского района позвонила журналистка областного телеканала и попросила найти ей жителей, недовольных заводским гудком.
Сказала, что дескать, у вас там есть фетровая фабрика, которая на своё стодвадцатилетие возродила традицию давать фабричный гудок. И вот уже 14 лет трижды в сутки – 8-00, 12-00 и 16-30 жители микрорайона слышат этот гудок. И попросила эта журналистка найти ей недовольных этим.
Ваш покорный слуга почесал репу, и принялся наводить справки.
Выяснил, что за 14 лет в администрации города и района не поступило ни одной жалобы от жителей на этот гудок.
Через знакомых узнал номера телефонов нескольких людей, живущих в районе «Фетровой», обзвонил их, и узнал, что фабричный гудок им нисколько не мешает, давно уже привычен и полезен.
Прошерстил местный форум. Увидел на нём пост этой же журналистки, в котором она просила помочь найти ей недовольных гудком, и приглашала этих недовольных придти на Фетровую, когда они там будут снимать репортаж. К её посту было уже более сотни комментариев воскресенцев, смысл которых можно передать такой фразой: «Чего прицепились к нашей достопримечательности, которая никому не мешает?!» И ни одного комментария в поддержку недовольных гудком!
Результаты изысканий рассказал журналистке, а комменты она уже и сама прочла.
В результате, они сделали вполне приличный и правдивый репортаж. Но, не в силах противостоять своей журналистской натуре, снабдили его лживым заголовком: «Гудок на «Фетровой» мешает жителям Воскресенска».Лживым – потому что нашли они только одну жительницу, которой мешает. А заголовок говорит, что всем.
Вообще-то, я понял, что региональным и федеральным СМИ нет необходимости быть правдивыми. Они же работают для миллионов людей. Вот сейчас эти наврали – а уличить их во лжи могут только десятки тысяч воскресенцев. А миллионы других зрителей и читателей об этом не знают и верят заголовку.
У журналистов местных СМИ меньше возможностей солгать. Потому что и с героями своих репортажей, и с аудиторией они встречаются, здороваются, обмениваются взглядами ежедневно. И за ложь с них спросят не письмом, а заглянув в глаза
Journal information