Previous Entry Поделиться Next Entry
Всё правильно сделали.
nemolodoj
Ехал сегодня из Москвы.
Удачно вырвался, - в тринадцать часов по «Авторадио» там объявляли пробки восемь баллов по шкале Рихтера, а я в это время уже МКАД наружу пересекал.

Поземка, а под снегом лёд… (Чувствуете ритм? Как:
«Дорога, а в дороге МАЗ,
Который по уши увяз…»)

По новой «Рязанке» уже ехал.
Две полосы туда, широкий газон, и две полосы оттуда.

Вижу далеко впереди «жигуленок» торчит из сугроба на разделительном этом газоне.
И на правой обочине уже «десятка» встала с включенной аварийкой.

Ну, я, конечно, посмотрел в зеркальце, принял вправо, включил «аварийку» и не торопясь тоже остановился напротив «Жигуля».

Пропустил поток транспорта, подошел посмотреть – крепко ли сидит.

В этот момент возле нас «Нива» тормознула. И тот водитель решил помочь, но на этом месте снег был сдут с дороги. Асфальт выглядел сухим, а на самом деле тонкой корочкой льда была покрыт. Поэтому, видать, и «Жигуль» улетел.
И «Ниву» начало кидать.
Соседние машины засигналили.
«Нива» насилу выправилась. Чудом никого не задела. И уже уехала, не остановившись.

Из «десятки» мужик подошел.
На его машине левое заднее крыло было сильно помято, и грубо выправлено, - только, чтобы доехать. Недавно, думаю, где-то поцеловался.

Водитель «классики» - молодой пацан, как мой Володька – что-то начал горячо объяснять, про какой-то «хёндай», да как его понесло…
Мы с тем, который с «десятки», одновременно махнули руками – мол, неважно это сейчас.

Пацан-то этот неумелый совсем водитель.
Он передними колёсами сидел, а левым задним уже яму вырыл, да не в снегу, а в мёрзлом грунте.
То есть, до нашего появления, он тупо газовал назад и закапывался.

Мы с тем мужиком разом направились к своим машинам. И оба достали из своих багажников одинаковые армейские саперные лопатки.

Пацан взял у меня лопатку и по моим подсказкам подчистил-подровнял под колесами.

Потом мы с мужиком взялись толкать, а пацан снова начал тупо газовать.

Я сказал:
- Стоп! Стоп! Ты знаешь, что такое «враскачку»?
Он прижал руки к груди:
- Мужики! Я в первый раз так попал! Ничего я не знаю!

Я объяснил ему, как манипулируя практически только педалью сцепления, надо раскачивать вперёд-назад засевшую машину.
Сам я сесть к нему за руль не попытался – отвык от «классики», чувства педалей нет уже, как когда-то.

Снова попробовали раскачать – безуспешно. Роет он землю левым задним, и только.

Решили тянуть.

Этот принёс из своей «десятки» трос, а я выставил позади метрах в тридцати знак аварийной остановки, который для верности придавил еще и бутылью с ярко-зеленой «незамерзайкой».

Водители издалека видели нашу суету, красный треугольник на дороге, и у них было время безопасно перестроиться вправо, даже и на льду.

Взяли «жигуль» «на галстук», подцепили к «моей морде», водитель и пассажир с «десятки» подтолкнули, пацан привычно газанул, - вытянули репку!

Парень вылез из машины, смотрел, как мы отцепляем трос, забираем свои саперные лопатки, и хотел что-то сказать в благодарность, но не находил слов.

Я ласковым тоном прервал его сумятицу мыслей:
- Ты мозги не еби! Здесь – на левой обочине – тебе нельзя оставаться! Я сейчас перекрою движение, а ты осторожно переставишь машину на правую сторону. Там уже сметёшь снег со стёкол и зеркал, и потом осторожно поедешь. Можешь даже включить «аварийку» и так по той обочине и ехать. Видишь – она чистая и широкая.

Я дошёл до своего знака аварийной остановки, подождал, пока поток разредится, поднял над головой знак, и вышел на проезжую часть.

Водители поснижали скорость, парень послушно переставил машину, я бросил знак к себе в салон, и поехал.

Тут же снова встал на обочину – закрыть багажник.
Мимо проехала та «десятка» с помятым крылом.
Приближаясь, водитель, прощально поморгал мне дальним светом. Через несколько минут я обогнал его, ответив «аварийкой».

Чёрт возьми! Я ведь даже ни разу не взглянул ему в лицо! Случись встретиться снова – не узнаю!
А какое-то родство чувствовал к нему. Когда прощались вот так по-шофёрски.


В Воскресенске потом мотался по делам, и между делом, в разговоре о сегодняшней сложной погоде, обмолвился приятелю об этом слетевшем с дороги «жигуленке».

Тот сказал с ехидцей:
- В жежешечку напиши.
Я удивился:
- Да обычное же дело! Ничего интересного не было!
- Ну и что?! А ты напиши, что было. Что в той машине была беременная женщина, и у неё начались схватки. Что к вам подъехали гаишники. Один из них, под стоны рожающей женщины, стал вымогать у вас у всех деньги, а другой врезал этому своему подлому напарнику по морде. И ещё что-нибудь про стрельбу из «травматики» добавь.

Ну, вот видите – написал.

И его слова выложил.

Вообще-то, я вот чего знаю, и вам скажу – люди всегда помогут.
Я и тот мужик с «десятки», не какие-то особенные.
Не остановились бы мы – встал бы ещё кто-то.
И гаишники, и кто угодно.
Вытащили бы пацана.

И не для похвал, которых не надо, мы это сделали.

И не потому что «сегодня я помогу – завтра мне помогут».

Это просто потребность у человека такая есть.
Для самоуважения люди так делают.
И всегда делали, и всегда будут так делать.

И это здОрово!

  • 1
Молодца, с наступающим!!!

И Вас! И Вас!
(Ля-ля-ля! Ля-ля -ля! Я сошла с ума...)

На самом деле хорошо мне!

И правда - не думал же писать.
А, после его слов начало в голове тасоваться и складываться.

А потом это уже не удержишь - просится на бумагу.
На экран по-современному сказать.

Хоп - вроде получилось.

И ожидание. Напряженное.
Ну, - что скажет публика?
Одобрит?
Не одобрит?
Вообще не заметила?!

В общем - прёт, не удержишь!

Да. Так правильно.
И что без ментов и травматики тоже.

На самом деле он намекал на некогда облетевшие инет истории.
Тошнотно надуманные, но тем не менее собравшие тыщу пятьсот сто миллионов комментарев.

Я их читал. У меня порой бывает ощущение что инет состоит чуть более чем на 100% из таких историй. Рад ошибиться.

Да еще и урок вождения парню преподали))

Это вот и мне урок - надо своих пацанов научить враскачку машину вытягивать, на случай, если засядут где.
Правда, старший не любит ездить.
Рулить не в кайф ему.
А младший только начал учиться в автошколе. Не знаю - как у него пойдет.

Хорошая история, хотя я раза четыре перечитала, прежде чем поняла - кто кого и куда тащил. Но выводы до меня дошли с первого раза, и спасибо, что о хорошем пишите!:)

Мне жена примерно так же откомментировала :)

Ну, герои, чо!
Враскачку он пацанов научит, бггг! Враскорячку. Видел я как ты раскачиваешься, трос вдвое три раза вдребезьги, хрынч и готово.

Ну, такой уж там песок был!
А кто потом догадался трос не только вдвое сложить, но и перекрутить ещё?
И вот это перекрученный не порвался, и нас на нём вытянули!

Да лана-лана-лана! Говорю ж - гирои!
Надо подавать представление на орден плюха третьей степени.

Витя, ну что сказать тебе, и таким, как ты! кроме спасибо.
Вот мы поедем скоро в Киев, я наших дам попросил допкомплекты одежды взять и обуви, термосы, мало ли что.
Лопату, трос, аптечку проверим.
Потому что машину я не умею водить, и смены не будет на 900 ближайших километров.
Молодцы.

"Лопату, трос, аптечку проверим."

- Три восклицательных знака!
А Киеву привет!
И украинским гаишникам - ни копейки!
Они бесправны по отношению к водителям-иностранцам. На все их разводы сочувственно и вежливо кивать головой, а денег не давать!
Не разработан у них механизм наказания иностранцев за административные правонарушения.

Я не говорю, что поэтому там можно наглеть на дорогах и ездить через ж/д переезды на красный свет задним ходом.
Просто мошенники в погонах стали неопасны.
Они могут только составить протокол и все.
Изымать "права", номера, задерживать машину не могут.

Спасибо за информацию, Витя! Ещё раз говорю, что всё правильно сделали.

А Маша никогда не нарушает. Не дай Аллах кому-то нарушить нас :)

Был у меня период ,когда много приходилась ездить по трассе около Тольятти,на очень больших машинах,и всегда я удивлялась ,как бы мы не спешили всегда шофера останавливались и помогали кому-то,а там трасса была тогда шикарная не знаю как сейчас.

Дорога, а в дороге МАЗ....

Повезло пионеру, что ты, да мужик на десятке попались. Мало сейчас людей совестливых и неравнодушных. Я как-то ездил экспедитором на МАЗе в Москву. Порожняком ехали на фуре за товаром. Прём к центру по шоссе Энтузиастов. А у нас что-то в проводке коротнуло и в кузове занялись и начали гореть промасленные тряпки. А там еще нештатный бак с солярой почти полный. С собой брали, чтоб в Москве по минимуму заправляться. А ветер черный дым из нашей фуры сносит так, что водителю не видно. Дай Бог здоровья тому мужику на девятке, который обогнал нас справа и орал нам: "Горишь, в @б твою мать!!!" Мы остановились, водитель ломанулся под тент и начал выбрасывать на дорогу горящие тряпки. Я растерянно потупил, потом кинулся к кабине, достал термос с кофе и полторашку минералки. Про огнетушитель тогда и не вспомнил. Принес водителю, он залил остатки огня. А мимо нас неслись машины. Никому не был не интересен чадивший черным дымом МАЗ. Никому, кроме того мужика на девятке.

Re: Дорога, а в дороге МАЗ....

Ну, не знаю.

Тут просто как на ходу-то скажешь-объяснишь.
На светофоре кто-нибудь все равно сказал бы.
Вот в эти дни много народу с дорог по слетало.
И всё время видел, что возле вылетевшей машины уже две-три остановились.

А вообще-то мне непонятно - какая в кузове проводка может быть?
На задние "поворотники" и "стопари" жгут проводов идёт под кузовом.
На освещение кузова, - если это фургон, то там лампочка есть, - на освещение провод идет под потолком, а тряпки на полу валяются и не могут от него загореться.
Непонятно.

Re: Дорога, а в дороге МАЗ....

Там нештатный бак. И электрический насос, чтоб топливо в штатный перекачивать. Вот его проводка и коротнула. Мы как до Москвы доехали, из этого бака дозаправились и дальше поехали. Тут оно и случилось.

Re: Дорога, а в дороге МАЗ....

Понял.
Но, про термос и воду это надо было вовремя сообразить!

Молодец Вы. И тот мужик на "десятке" с мятым крылом тоже молодец.
Я прямо расчувствовалась. И вспомнила, как меня этим летом тоже вытаскивали. Правда, опасности никакой не было - в песке у озера завязла. Но глупо так. Привыкла ездить на Ниве, особо не заботясь, куда встаю. А тут пришлось одной в деревне быть, с Нивой муж в Москве остался, а мне сын свою "семерку" дал на время моей ссылки. Ну, я и вставала на привычное "нивское" место ежедневно, не обращая внимания, что там песок, а в один непрекрасный день не смогла выехать. 10 вечера, озеро, дорога, по которой редко ездят, пара км до одной деревни (в которой машин нету) и 5 км до моей, мобильника нет, потому что там не работают.))) Хорошо, недалеко семейство лодку собирало... Я-то уже лес пошла рубить, чтоб в яму, что колесом вырыла, подкладывать ))). Мужик подошел, оценил обстановку, сел за руль и именно так, "враскачку" машинку мою выкатил. Я просто обалдела, как легко у него это вышло. Но сама "фокус" ни за что не повторю, я даже не поняла, как это делается.)))

"враскачку" машинку мою выкатил."
- Вот я вчера с Володькой - со старшим своим об этом разговаривал.
Ты, - говорит - папа, мне показывал, я даже немножко пробовал, но сейчас повторить не смогу. Забылось.
Я начал горячо рассуждать, что вот хоть сейчас пойдем, и я снова ему объясню, покажу и научу...
Но у Володьки нет жадности, страсти к вождению машины.
Поэтому он сказал, что это ему не нужно.
Что за руль он будет садиться только если совсем приспичит, и только по хорошей дороге.

А ведь я его с пятнадцати лет начал за рулем натаскивать.
И всё не впрок.
Посмотрим, как будет с младшим.

"Я-то уже лес пошла рубить, чтоб в яму, что колесом вырыла, подкладывать )))."
- Молодца!

  • 1
?

Log in