Previous Entry Поделиться Next Entry
Аккумулятору семь лет
nemolodoj


В морозы, прежде чем пускать двигатель, - включаю на 2-3 минуты ближний свет фар. Вырабатывая ток, вязкий от мороза электролит прогревается, и разжижается. Потом, после двух-трехминутной паузы можно заводиться.
Сегодня за окном минус двадцать шесть. Коленвал от стартера проворачивался уж слишком натужно. В такие морозы надо, похоже, не на 2-3, а на 5 минут фары включать.
Об этом способе прогрева аккумулятора вычитал в "За рулём" ещё во времена своё первой машины.
Но, оказывается, далеко не все об этом знают.
UPD И при пуске промерзшего двигателя надо нажимать педаль сцепления. При этом стартер не расходует мощность на проворачивание вала коробки передач. Вообще - рефлекторное нажимание педали сцепления при пуске двигателя полезно ещё и тем, что исключается вероятность неожиданного трогания с места, если передача оказалась включена.
Всё это для "механики", конечно.

UPD
Ниже в комментах frol314 очень убедительно разоблачает "миф" о полезности "прогрева аккумулятора" включением ближнего света. Я уж даже и не знаю.

  • 1
мне такой метод почему-то не помогает. на всякий случай держу дома запасной старенький аккумулятор, хоть и дохленький но тёплый.

тоже вариант.
Главное - машины должны возить. Выполнять свою функцию. А мы им помогаем.

сейчас продают небольшие литий-йонные аккумуляторы годные для старта машины. Опять же летом его можно в машине таскать для пикников - лаптоп на природе запистать или матрас надуть

Видел-нет? Ниже в комментах Фрол314 вдребезги разрушает этот миф об аккумуляторе и ближнем свете фар.

почитал. аккумуляторы сейчас сильно другие чем в советское время, так что вполне возможно что этот метод и не работает
несмотря на то, что сосед-шофер так советует, сам лично я пользы не увидел от прогрева. но я и пользуюсь всякими гелевыми да кальциевыми, скорее всего у них другой химпроцесс.

к сожалению - это миф!
и уже давно "разрушен"...
не включайте стартер надолго, и делайте паузы не менее 30сек!
(у меня лично не хватает терпения)

"к сожалению - это миф!"
- не могли бы вы подкрепить эту фразу убедительными разъяснениями?
Потому что моя практика подтверждает верность метода, о котором я рассказал. Причём, порядка десяти лет ездил на дизелях, которые пускаются в морозы заметно труднее.

"не включайте стартер надолго, и делайте паузы не менее 30сек!"
- Это тоже верно. И отнюдь не отменяет полезности предварительного прогрева аккумулятора.

<"к сожалению - это миф!"
- не могли бы вы подкрепить эту фразу убедительными разъяснениями?>
1 плотность электролита
чем выше плотность электролита - тем при более низкой (холоднее!!!) температуре он замёрзнет(притом без загустевания - это не гель!) и быстрее химическая реакция свинца и серной кислоты(не помню точно химию сульфидов уже)
2 при слабой нагрузке - аккум не нагревается - проверено неоднократно многими!
вес аккума нифига не 100гр - если на слово не верите - могу погуглить и вспомнить формулы - там надо _очень_ много энергии, чтобы нагреть его на 1гр.цельсия - который(1гр.цельсия) опять-же ничего не даст! (электролит нагреть без всего остального - не выйдёт, там специальная структура свинцовых пластин для очень хорошего доступа и конвекции электролита!
3 ещё были тесты аккумов с лебёдками и стартерами на морозе - нету эффекта прогрева!
ЗР писало ту статью по "отзывам опытных" товарищей... никаких замеров и проч - только ощущения!
нету ни одной статьи с замерами подтверждающими этот миф!
я по образованию электрик - нету ни одной причины для осуществления этого мифа :(
если, что-то надо уточнить - пишите, чем могу - помогу!

Хм...
А чем тогда объяснить практический опыт? Когда пытаешься сразу запустить стартер - аккумулятора хватает всего лишь на несколько оборотов. А если перед пуском посветишь фарами - крутит потом дольше и заводит.
?
"ЗР писало ту статью по "отзывам опытных" товарищей... никаких замеров и проч - только ощущения!"
- ЗР публиковало мнение инженеров-эксплуатационников Автоваза. С тех же времен помню объяснение о бессмысленности и бесполезности так называемого "прогрева двигателя" и по сей день распространённого.
Причём, эти мнения не были анонимными. Назывался человек, его должность, и прочее.
"(притом без загустевания - это не гель!)"
- А вам не случалось наливать в рюмки вязкую водку? Достаёшь бутылку из морозилки, и наливаешь такой тянкой плотной струйкой? Почти как сгущенка.

"вес аккума нифига не 100гр - если на слово не верите - могу погуглить и вспомнить формулы - там надо _очень_ много энергии, чтобы нагреть его на 1гр.цельсия"
- так ведь, вероятно, речь не идёт о нагреве всего аккумулятора. В химическое реакции участвуют только соседствующие со свинцовыми пластинами слои электролита. И за упомянутые 2-3 минуты они может быть могут прогреться? И тем самым, при пуске стартера, в хим. реакции будут участвовать уже бОльшее количество электролита, чем это было бы без первоначального "прогрева". А?
Это я не переубедить или оспорить вас пытаюсь. Просто эмпирически, быть может, пытаюсь представить наглядно происходящее в аккумуляторной батарее.

Edited at 2017-01-07 14:00 (UTC)

лично спорил с человеком который возможно учил тех инженеров-экплуатационщиков (он вёл курсы в вазовской учебке) на предмет самовозбуждения генератора...
эта была жесть!
пока не показал ему в натуре - так и не смог его переубедить!
про "почему помогает" - это опять-же ощущения, либо разные условия!
например сегодня -30 - "прогрел и всё ок!
а на завтра -32 - не прогревал и еле завёлся или даже не смог!
а вот 2 градуса очень сильно снижают степень взаимодействия электролита и свинца (по логарифму) и аккум после вчерашних -30 не набрал заряда за короткие поездки по городу например!
в одинаковых условиях, даже новые аккумы на тестах - не дают больше тока после прогревания!
(поверьте, я много экспериментировал - у меня даже аккум от камаза стоял на ниве - 190ач, гелевый аккум на 170ач и проч и проч...)
не видел "густую" водку ;)
можно кстати запросто таким образом заморозить аккум - включить нагрузку слабую и она просадив плотность электролита - замёрзнет на глазах!

я не особо упёртый товарищ - всякое бывает и такое возможно тоже(как в этом мифе)
но не на постоянной основе, в единичных случаях когда сложились звёзды!
про тёплый электролит, он будет подниматься вверх смешиваясь с холодным - и опять-же ничего толкового не получится :(
притом там где он теплее, будет идти реакция выделения сульфидов с пластин в электролит более активно и при локальном переизбытке или недостатке сульфидов - реакция вообще прекратится(сильно замедлится)!
ещё у меня кстати товарищ работает на Акоме - ходил спрашивать в отдел тестирования про этот миф - сказали "ЕРЕСЬ" - посоветовали более продвинутый аккум и не приставать с глупыми вопросами ;)
грозился выпросить протокол испытаний...

Очень уважаю разрушителей мифов и сам борюсь с предрассудками.
Чувствую сейчас себя сильно поколебленным, но, всё таки, ещё не окончательно разубеждённым.
Уж очень в моём воображении убедительно выглядят эти слои электролита, соседствующие с пластинами.
И вот этот холодный электролит с повышенной от мороза вязкостью, и сульфиды с пластин в эти ближние слои выделились, а бурление слабое, перемешивания нет, в ближних слоях переизбыток сульфидов, реакция прекращается, двигатель не завёлся.
Для меня теперь только неясность насчёт поведения (читай - состояния) электролита на морозе.

Я уже согласен, что аккумулятор не нагревается. Весь не нагревается. Но вот как это физическое свойство называется, противоположное вязкости? В этом нет объяснения полезности пресловутого включения ближнего света на 2-3 минуты?

у электролита наверное два параметра:
плотность (притом чем плотнее-тем ниже температура замерзания и это лучше, он жиже!)
и наверное вязкость, но тут я не уверен - сам не видел!
вроде до самого момента замерзания - он достаточно жидкий, в гель не превращается!
у меня крутой зарядник умеет лечить и тренировать аккумы(как два аккума попроще стоит) - соседи и товарищи частенько приносят замороженные или разряженные - с гелем - не видел - плотность меряю грушей с колбой... жидкий электролит!
иногда приходится в тазик с горячей водой ставить - так аккум такой теплоёмкий, что приходится горячую воду несколько раз заливать - мгновенно остывает!

"гелем - не видел - плотность меряю грушей с колбой... жидкий электролит!"
- Всё! Завтра завожу сразу. :)

я волнуюсь уже - как результат???
кстати - сильно рекомендую дома намочить(вода+сода1чл на стакан) тряпочку(не сильно) завернуть в пакет и протереть клеммы аккума(предварительно сняв их!)
если есть возможность, смазать клеммы (любая смазка, но лучше специальная защитная - можно попросить на крутых СТО иномарошных капельку)

Завел по ощущениям так же, как и накануне.
Тряпочка у меня есть. И вода и сода тоже. Осталось только ключик на 10 найти ).

"внутреннее сопротивление аккума очень мало"
- А хим. реакция при подаче тока на свет фар - не сопровождается сколько-нибудь заметным выделением тепла?

кстати - была и такая теория, что это фары греют аккум ;)
тоже опровергнута...
лампы конечно греются, в местах где идёт реакция - нет!
в общем никто из тех кто распространяет этот миф, не может указать точных данных, только ощущения и теории без каких-либо точных обоснований!
сложно опровергать веру :(

Википедия - Снижение ёмкости и токоотдачи при низких температурах обусловлено, в первую очередь, ростом вязкости электролита, при этом ухудшается омывание электродов свежими порциями электролита и концентрация серной кислоты в непосредственной близости от них снижается.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
Но про прогрев включением света фар ничего не написано.
А обмыть слабым раствором соды его лучше весь, как я понимаю.

ещё вспомнил... внутреннее сопротивление аккума очень мало (саморазряд - ничтожен!) - нагрузка в 10А(от дальнего света) за пару минут - не сможет нагреть вообще ничего, и за час тоже :(

Протер тогда по твоему совету тряпочкой, увлажнённой содовым раствором верх аккумулятора и контакты.
"Прогрев", так называемый, включением фар аккумулятора, больше не делаю. Сразу пускаю стартер и через несколько немного натужных оборотов двигатель заводится. Прошлой ночью было минус 24, этой - минус 20. Запускался нормально.

А вот такой вопрос ещё:
- Пробег на моей Таганрогской "Сонате сейчас 160 тысяч". На этом Т/О производителем рекомендуется, среди прочего, замена свечей и высоковольтных проводов.
Насколько, по твоему мнению, действительно необходимо это делать? Если субъективно двигатель запускается и работает нормально.

если совсем всё в порядке и сильно жалко денег - можно и след зимнего сезона дождаться - проблемы (если и будут) вылезут в экстремальных условиях!
к след зиме рекомендую заранее купить и перед морозами - поменять!
там на глаз трудно заметить деградацию изоляции (как свечей так и проводов) а вот когда будет превышен критический предел - оно может резко перестать работать!

у меня был случай "в молодости" когда свеча выстрелила в капот изнутри :(
платиновые свечи бош по сроку сильно переходили - пробеги на спортивной машине маленькие и редкие - вот и жаба душила новые покупать!
7-8 лет прожили - около 10ткм(sic!) всего пробег!
поэтому не только ресурс от пробега - но и срок жизни по времени может истекать и сильно влиять на ттх!
а от качества изоляции даже расход зависит(качество сгорания топлива из-за правильной искры и проч и проч)

если совсем жалко(как мне) свечи и провода выкидывать - можно отдать на чистку и тест!
на крутых СТО есть спец. стенды!
да и новые перед установкой можно протестить!
если не сильно убитые - можно в запас оставить или подарить кому-нить!

Edited at 2017-02-08 07:01 (UTC)

Спасибо!
Машине 8 лет. Свечи и провода вроде менял когда-то. Тысячах на 80, наверное. Или на 100... Когда это было в рекомендациях в прошлый раз. Тогда я меньше экономил. Значит, сейчас, по меньшей мере, надо тестить.
Просто там список рекомендаций длинный на это Т/О. Вот и прикидываю - что критично, что нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account