Previous Entry Поделиться Next Entry
Учителя и чувство юмора.
nemolodoj
Алёшка сегодня сдавал пробный ЕГ по английскому.
В задании был очень урезанный рассказ О’Генри «Дары волхвов».
Как девушка продала свои великолепные волосы, чтобы купить мужу на рождество цепочку, к его замечательным часам, а он в это время продал свои часы, чтобы купить ей черепаховые гребни.

Алешка сказал, что они по литературе проходили два рассказа О’Генри. Причем не лучшие, на его взгляд. Вот этот самый – «Дары волхвов» и еще какой-то.

Ему больше нравятся рассказы с юмором.

Но у учителей, он считает, чувство юмора не развито.
Говорит: «Вот, ты, папа, не остался же работать в школе!
Все, у кого есть чувство юмора, уходят из школы.
Может они лучше приспосабливаются к изменившимся обстоятельствам.
Может изначально не выбирают эту профессию».

Я не смог оспорить это его суждение.
Перебираю в памяти знакомых учителей, - а их много, - и, действительно, не могу припомнить среди них таких, которые умеют посмеяться над собой, поддержать смелую шутку, или взбодрить класс, рассказав ученикам к месту подходящий анекдот.

А вы, что об этом скажете?

  • 1
знавала я и юморных преподов.
Но такие люди чаще умеют зарабатывать деньги не в школе.
А зарплаты учителей все-таки маловаты, чтобы удержать не только умных, но и смелых людей ))

"...знавала я и юморных преподов."
- В Алешкиной гимназии есть учитель физики (и Володька у него учился), которого очень любят ученики.
Оценки он ставит не ниже четвёрки.
Почти на всех уроках рассказывает анекдоты.
И только анекдоты.
Предмет практически не преподает.
Анекдоты и шутки его все старые. Он их периодически рассказывает снова и снова.
Основная масса учеников каждый раз заново смеётся, потому что им физика еще менее интересна.

Володька не потянул в институте физику.
Перешел на другой факультет, где её не было.

Зато учитель весельчак.


У учителя должен быть авторитет, а юмор "расслабляет" на панибратство. Мне так кажется).

Вот, может, эта боязнь "панибратства" и свидетельствует об отсутствии чувства юмора?

Авторитет должен быть основан на профессионализме.
"Я - учитель! Я знаю больше вас. Я могу и хочу научить вас тому, что знаю! Я умею это делать - учить. Вы уважаете меня за то, что я знаю и умею. И за мое желание поделиться с вами знаниями.
А шутка не может уронить мой авторитет!"

Давно не общаюсь с учителями, дети взрослые. Но то, не очень частое общение всегда вызывало противоречивые чувства. Вот правильно сын подметил, чувство юмора отсутствует напрочь, большинство затюканые какие-то, на своей, мало кому понятной волне. Но это наверное отпечаток нашей жизни. А вот своих школьных учителей всегда вспоминаю с теплотой. Были разные, и строгие и юморные и равнодушные, но БЫЛИ.
Все таки что-то ушло из той советской жизни, и ушло по большей части хорошее.

А может мы с Алешкой несправедливы к учителям?
Много ли людей других профессий, много ли вообще таких людей, которые "умеют посмеяться над собой, поддержать смелую шутку..."?

Мои лучшие учителя были с чувством юмора. За что и были нежно любимы)

муж моей кузины такой - очень много шутит, но при этом и очень строгий, знаю, что у него студентки плакали. Да и видела, как с племянниками занимается. Я у него отказалась голландский учить - у меня нервы ве выдержат. А шутит тоже очень много. И над собой тоже, т.к. он страшно рассеянный. И во время занятй.
Он голландец, преподает экономику.
http://katja777.livejournal.com/4767.html

Интересный человек, и Вы интересно о нем рассказали.

Но голландцы не в счет!

Благодарю за ссылку!
Зафрендил.

У моих учителей (много хороших) не было чувства юмора. Ни у кого.

Не скажите. У меня в муз. школе был педагог по сольфеджио и муз. литературе. Так вот, я до сих пор помню, как мы проходили Свадьбу Фигаро, как мы ржали, так она нам рассказывала. Или хор - тоже, помню, всем хором ухахатывались. А прошло уже больше 20 лет.
А в школе на литературе тоже частенько смеялись. Или на немецком наша педагогиня нам в ролях зачитывала диалоги да так, что мы оползали, хоть диалоги сами по себе не очень-то и смешные были, но как она их читала...

Хм...

Хоть кому-то должно иногда везти.
Рад, что такие учителя не только в кино встречаются.

В школе не помню никого с чувством юмора. Может, и правда, как тут уже замечали, это по большей части несчастные и затюканные люди. Не зря все училки сказали мне при окончании школы: "Только не в учительницы!" А может быть, они свое чувство юмора при нас не показывали, не считая нас равными. Вот в институте - друго дело. Там почти у всех преподов было отменное чувство юмора. Опять же, может быть, потому, что отношения с ними были уже другими, более равными, партнерскими, что ли...

Ну, да.
Я тоже считаю, что преподаватели ВУЗов более свободные, раскрепощенные. А это, видимо, необходимое условие для существования юмора.

Вот про школьных учителей не скажешь иначе, как - затурканные.

Чувство юмора - это же смелость мысли! Желание и умение блеснуть неожиданным её - мысли - поворотом.
Есть же такое понятие, как "инженерное остроумие". Это не шутка в привычном понимании, а умение найти неожиданное техническое решение. Умение Рассмотреть возникшую проблему под необычным ракурсом, и справиться с этой проблемой неожиданно просто.

Отвлекся.
Остроумие - смелость мысли.
Остроумным тесно в школе. Не идут туда, или уходят.
А ВУЗ - не школа.


Да буквально вчера читала о том, как творческие наклонности второклашек (дети же все - творцы) подавляются затюканными и бесталанными учителями.
Хотя училок очень жалко на самом деле. Труд у них тяжелый. Иногда и не до юмора.

В институте у меня такие были.
В школе нет.

У нас как-то в школе работал один год математик из ВУЗа, привыкший работать со студентами. Он и шутить пытался, и не быть цербером.
В итоге на него все забили и математики в тот год у нас не было, о чем потом мы неоднократно жалели.

Мне кажется, дело в том, что дети школьного возраста еще не всегда могут понять, что надо выполнять жесткие требования человека, который только что шутил, что нельзя быть и веселым и строгим одновременно, и раз уж веселый, то не строгий, и садятся на шею.
А в ВУЗах уже все немного по-другому и преподы могут себе позволить расслабиться.
Помнится, несколько училок дружило с моими родителями и они после уроков собирались у нас. Хохот и шутки стояли на весь дом, и мне это тогда очень странно было слышать, потому что в школе от них ничего веселого не приходило.

"Мне кажется, дело в том, что дети школьного возраста еще не всегда могут понять, что надо выполнять жесткие требования человека, который только что шутил, что нельзя быть и веселым и строгим одновременно, и раз уж веселый, то не строгий, и садятся на шею."

- И да, и нет.

Вот я сейчас обсуждал эту тему с мамой.
Она в этом сентябре праздновала 50 лет педагогической деятельности.
Работала учителем, завучем, директором школы.
С некоторой опаской завел разговор, - вдруг примет на свой счет и обидится.

Однако она полностью согласилась с моей мыслью.
Что в традиционных взаимоотношениях учителя и учеников юмора нет.

Мы вспомнили её уроки.
Она умела шутить.
Она могла рассмешить класс, отвлечь учеников, взбодрить их, и тут же снова вернуться к предмету и продолжить рассмотрение материала.

У неё не было проблем с дисциплиной на уроке.

Но такие учителя - исключение, а не правило.
Увы!

Вот vmlk-у наоборот с младых лет оч. "Дары волхвов" нравится. На счёт юмора на занятиях? vmlk вспоминает своё преподавательство. Так получилось, что отучившись в техникуме, он остался там работать в качестве технического сотрудника, а через 0,5 года из-за нехватки персонала получил ставку по спец. дисциплине. Преподавать подросткам и молодым людям 16-22 лет оч. сложно. Ещё сложнее в группе с преимущественно девушками. Особенно когда своих не полных 20 ещё. Шибко там не поюморишь, но занятия все же должны проходить на положительной ноте. Следует придумывать что-либо для того чтобы заинтересовать студентов в знаниях. Или то, что vmlk делал, было бы совсем бессмысленно.

Ну, vmlk наверное рисовал им на доске что-нибудь веселое.
У vmlkа это очень хорошо получается!

А-а-а-а, в школе? Физичка, про давление, когда начала объяснять достает из под стола насос ручной, наполненный водой и с шаром пластмассовым, просверленным с разных сторон. vmlk такой ещё и сообразить толком ничего не сумел, а она ка-а-ак даванёт. Первые парты и кафедра в воде, визг и ощущение, будто весь класс из под воды вынырнул. В общем vmlk любил физику. Даже всегда чужие варианты решал. Его даже с контрольных выгоняли. С химией всё вот плохо сложилось, ну это другая история.

Не соглашусь. И в школе были, пару точно припоминаю. А уж в институте - ооо, сплошные анекдоты! )))

"И в школе были, пару точно припоминаю."
- Меня, возможно, тоже кто-то припоминает. А ныне - где я, а где школа...

  • 1
?

Log in