Previous Entry Поделиться Next Entry
Предрассудки
nemolodoj

Это почему вокруг столба тропа натоптана?

Многие верят, что треугольник, образованный мачтой освещения и трубой-подпоркой может использоваться для наведения порчи. И обходят его.

PS. Я прямо хожу.


  • 1
Чёрт, а я не знал.
Теперь буду все треугольники обходить.

Так и предполагал, что вместо борьбы с суевериями распространю их.

Это называется "дьявольские ворота". По суевериям, через них можно перейти в другой мир и не вернуться обратно.

Ну да!
Прохожу через них дважды в день - по пути на работу и обратно.

Что-то типа сопромата мне подсказывает, что толка от такой подпорки почти никакого.

Тут больше не сопромат, а строительную механику надо вспоминать. Столб явно кренится вправо. Там и стоит подпорка. Лет 40, наверное.

Не, ну может и вправо, я не спорю, хотя на фотографии подпорка слева. Просто труба должна провиснуть, а при отклонении от прямой она на устойчивость практически не работает. То есть если столб захотел бы упасть, упал бы.

Да. влево. Очень часто путаю.
Не. Не провисает.
Она не такая тонкая, как кажется на фото. Сотка примерно.

Сотка (108х4) при стандартной длине (11700) и свободном опирании на два конца дает прогиб приблизительно в 100 мм под собственным весом. Это практически гарантирует потерю устойчивости.

Не беси меня!
Сейчас я тебе что-то скажу, что ты не знаешь, но тебе будет интересно.
Если трубу поставить вертикально - она не будет прогибаться.
А если поставить под углом к вертикали, то будет прогибаться. Но величина прогиба будет тем меньше, чем меньше отклонение от вертикали.
Труба-подпорка, которую мы видим на снимке, установлена под углом примерно 40 градусов к вертикали.
Строительная механика - это тебе не сопромат.Туд думать надо!

Я считал на угол 45º под собственным весом трубы 108х4.

значит она работает на растяжение

Возможно, но тогда она не имеет право называться подпоркой. Она растяжка, и для растяжки несколько толстовата. Так что скорее всего она просто стоит, потому что кому-то показалось, что столб падает, а на самом деле это действующая модель пизанской башни.

Не. Подпоркой назвал её я. А ты мне объяснил, что она в подпорку не годится. Значит это растяжка.

"Многие верят, что треугольник, образованный мачтой освещения и трубой-подпоркой может использоваться для наведения порчи. И обходят его.

Вот написал бы трубой-растяжкой я б не приставал вовсе"

(Анонимно)
А я не в претензии!
Особенно я тебя зауважал, когда оказалось, что ты учёл и угол наклона.

Я-то причём? Расчетные программы несколько изменились с того момента, как мы учили сопромат. Теперь достаточно нарисовать конструкцию, задать материал и расставить нагрузки, а тебе уже цветом выделили напряженные места.

Ты совсем прав!
В очередной раз проходя под трубой, качнул её вверх.
Во-первых, это не "сотка", а 75-80 примерно.
Во-вторых - она свободно качается. Не напряжена.
Её функция непонятна.

А вот качать ее не надо. Если кому-нибудь, кило на сто, придет в голову на нее залезть приблизительно до середины, эта штука свалит столб и вероятно еще два-три соседних сдернет проводами.

Да ну. Ты гонишь. Не может быть, чтобы настолько.
Не. Я знаю, что напрочь засевшую машину можно вытащить одной рукой. Если туго натянуть трос между буксирной проушиной и каким-нибудь деревом, и потом просто потянуть этот трос за середину вверх. И на 10-20 см ты машину подтянешь чуть ли не одним пальцем. но здесь ты преувеличиваешь, как мне кажется.

Вот это да! Я первый раз вижу, что данное представление функционирует в таком виде! Вернее, про перекладины я знаю, но даже в голову не приходило, что оно может в этом месте реализовываться.
Очень интересно!

  • 1
?

Log in