Previous Entry Поделиться Next Entry
Гуманитарка на помойке - 2.
nemolodoj
Обсуждал я эту тему с Филиппом. Это мой водитель. Он очень хороший человек, здравомыслящий и независимый. Нередко пользуюсь его советами.

А по этому поводу он высказался так:
«Николаич, вот ты знаешь, что я раньше на мясокомбинате работал.
Когда я водителем туда устроился, то начал таскать домой сумки с мясом и полуфабрикатами..
Что-то покупал там за копейки, а что-то даром выносил. Обычное дело.

А у тестя с тещей тогда была лайка. Старая уже. И я часто к ним заходил, и всегда собаке что-то перепадало.
Она летела к двери квартиры, как только я в подъезд заходил. За четыре этажа мои шаги узнавала.
Растолстела скоро, как волк в мультике «Жил-был пес». «Я щас спою!» - помнишь?
И перестала уже так радостно меня встречать.
Подойдет, посмотрит печальными глазами, возьмет котлетку, и уносит в зал.
Ну, она не отказывается, чтобы не обидеть. Лайки – они же умные.

И там – в зале – она эту котлетку за шкаф кладет, а потом носом подальше запихивает.
Не лезет уже в неё, что сделаешь.»

Уже 11.08. погорелец, который все время крутился возле пожарных, и помогал им дотушивать дымящиеся участки леса, признался, что он каждый вечер выбрасывает измазанные сажей штаны, и выбирает следующие из кучи гуманитарки.
Вот он – в центре:

(А мордастый в клетчатых шортах - я).
(Фотографировал Ракетчик http://raketchik.livejournal.com/ .)

Я такие действия вполне одобряю, и привожу это в доказательство, что одежды там уже было много.

Кроме того, в этом самом Тарадеевском спортзале московские волонтеры (больше десяти человек) несколько часов сортировали вещи, отбирая лучшее, и более нужное, и отвезли отобранное в Свеженькую.

То есть они не загрузили в машины все подряд, а сортировали, оставляли что-то на месте.

То, что Свеженькая не нуждалась уже в этой выброшенной одежде, мне кажется уже всем ясно, да?


Есть еще очень распространенное глупое мнение, которое поддерживает и губернатор Рязанской области, что эти выброшенные вещи следовало и следует не выбрасывать, а раздать нуждающимся.

По этому поводу тоже не могу не высказаться.
Вот у меня в шкафу полно одежды.
И у жены есть шкаф. Я туда не заглядываю.
Периодически она восклицает, что ей нечего надеть.
Я ей верю. Вздыхаю, но верю.
А в её шкаф не заглядываю.

Она и про меня говорит иной раз, что мне уже нечего надеть. Я иногда с этим соглашаюсь, а иногда спорю.

И у мальчишек по шкафу.
Им тоже, оказывается, иногда нечего надеть. Но это понятно – растут.

Перебираем вещи – что-то выбрасываем, что-то отвозим родственникам в деревню.
И это уже они выбрасывают потом.
Поносят и выбросят, или сразу выбросят – мы не знаем. Не наше дело.

А иногда не везем никуда, а сразу выбрасываем.

Я это почему говорю-то?

Все вещи когда-нибудь оказываются на помойке!
Там – на помойках – много одежды, которую можно счесть хорошей, и еще носить и носить.
Давайте возмутимся таким безобразием, и призовем волонтеров, органы соцзащиты, МЧС, и еще кого-нибудь, перебрать содержимое помоек, рассортировать, отстирать, и отправить нуждающимся!
Ведь в Шацке мы заставили людей этим заняться, ну и по всей стране давайте так!
А?

  • 1
еще на помойках бывают почти неиспорченные продукты

Есть в Германии куча мест, куда стекаются ненужные людям вещи. Туда приходят те, кому они нужны и за копейки могут их купить. А в углу вообще стоят коробушки, откуда можно взять бесплатно. Места эти организует церковь. Работают в этих местах очень часто волонтеры (часто - это у молодых парней такая "альтернативная служба").

Церковь у нас только с крестами на толстых пузах ходить и на иномарках кататься? А организовать такие центры не под силу или ума не хватает, а перенять опыт католиков - "западло"?

Все будет, со временем.

Лет 6-8 назад я нем представить, что у нас возможен такой мощный всплеск волонтерского движения.
Он и не был тогда возможен.
У меня есть сюжет об этом.

Вижу, что пришла пора написать.

Обстановка с тех пор изменилась, отношение людей изменилось к благотворительности.

"Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе" (Н. Некрасов)).

Я не столь пессимистичен!

Слишком большие перемены я наблюдал и наблюдаю.
И они еще будут.

)) Не спорю. Но у меня уже все равно столько времени нету. ))

А я вот ненужные вещи сразу в церковь несу. Ни разу не отказали. А кому они раздают - это их дело.

А если Вы потом увидите эти вещи на помойке, как среагируете?

Я не несу те вещи, которые достойны помойки. А неимущих там много. К нам лично подходил мужчина (бомж, скажем прямо)и просил мою сестру принести в церковь свитер и оставить для Федора.

"Я не несу те вещи, которые достойны помойки."
- Я ничего не уточнял про их достоинства. Это не важно.
Я спросил только - Какова будет Ваша реакция, если Вы их увидите на помойке.

Не знаю, не буду врать.
Одна из моих знакомых больше никогда не пойдет сдавать кровь в качестве донора, потому что очень хотела сдать, а когда пришла, ее послали. Не так важно, по какой причине.
Так что быть милосердным сложно)))

Не знаю, не буду врать.
- Замечательно!

И я раньше так же ответил бы.
А теперь, после этой истории и постоянных размышлений на эту тему (ведь много отвечаю, а при этом думаю), знаю, что отнесусь, как к д0лжному.
Ну, не пригодилось никому, ничего не поделать.
"Одна из моих знакомых больше никогда не пойдет сдавать кровь в качестве донора..."
У меня тоже раз такое было.
Пришел - а они в 11 закончили забор крови, хотя должны принимать до 12.
Ну я и не ходил к ним месяцев восемь.
А потом однажды домой позвонили, что кровь нужна - прилетел, как миленький.
Снова теперь хожу регулярно.
Но у нас в Воскресенске крови хватает обычно. А в Москву теперь не отправляют.


Edited at 2010-09-05 19:59 (UTC)

мне хотелось бы надеяться, что тоже смогу так.

а на месте новосибирцев мне было бы обиднее, наверное, не из-за вещей даже... а из-за открыток... трогательные очень открытки, от души...

Понять надо нам всем, что невозможно найти хозяина для каждой сданной вещи. И смириться с этим.

А следующий этап - понять, что и письма эти вполне могут остаться непрочитанными.

А что такое? Никуда не ходят, вот у меня и монастырь под домом, и кафедральный собор в паре кварталов. Собирают вещи для ребятишек и бродяг, всегда можно туда отнести. Работают люди.

Мне, если честно, тоже кажется, что административным работникам нужно было как-то скоординироваться и организовать склады.
Я людей тоже в деревнях видела - многие из них в слегка ступорозном состоянии, они сейчас даже не очень соображают, что им надо, а что может понадобиться к зиме. Вот у нашей скромной группы сейчас уйма запросов началась на тёплую одежду, люди согласны даже на телогрейки и ватники.
Думаю, если бы эту помощь можно было где-то потихоньку приходить и брать, её бы поразобрали, пусть и на однодневные рабочие штаны. Рабочие-таджики, например, несказанно рады любой тёплой одежде - их на "путинские стройки" завези ещё в жару, и многие из них так и остались в майках.
Глупо было ожидать, что вчера погоревшие и находящиеся на грани нервного срыва люди вот прямо щас побегут вещички себе набирать. А когда у них будет, где жить - потянутся потихоньку. И надо информировать, возить туда людей в автобусах, правда. А то бабки некоторые еле ползают, куда они сами попрутся, на какие такие пункты?

"скоординироваться и организовать склады."
- Вот точно так же сейчас моя жена сказала.
Что нужно было построить наскоро какие-то ангары или навесы, куда все сложить, и куда бы могли нуждающиеся приходить, чтобы выбрать себе что-то нужное.
Спрашиваю её - а кто, и на какие шиши все это должен строить?
Говорит - пусть волонтеры и строят, кто собирается привезти гуманитарку.

"сейчас уйма запросов началась на тёплую одежду, люди согласны даже на телогрейки и ватники."
- Теперь труднее будет собирать. Люди скажут: "А! Там все равно все на помойку выкидывают!"

"А то бабки некоторые еле ползают, куда они сами попрутся, на какие такие пункты?"
- Да! Проблема...

А для чего тогда нужна местная администрация, если волонтёры им ещё и склады будут строить.
На самом деле практически в любом населённом пункте можно найти помещение. Если всё сгорело - есть соседние населённые пункты. Клубы в них есть, сельсоветы.

(Удалённый комментарий)
>"Говорю - не думая!" - это про Вас!<
Спасибо Вам на добром слове!))
Оно мне щас как нельзя кстати.

Простите!
Не посмотрел, кому отвечаю. Думал - случайный человек какой-то!
(Покраснел от стыда, уткнулся носом в пельмени, - доедать не буду...)

Ага! А случайному, значит можно)))

А то!

Я же теперь не простой человек!

Многогранная тема... С одной стороны погорельцы, которые действительно поначалу в шоке не могли сформулировать список необходимых в первую очередь потребностей, в 100% случае звучала фраза "везите ВСЁ!". Потом хлынула малоконтролируемая волна гуманитарки, где большинство помощи были именно разнообразные тряпки. Но и тут народ зачастую или стеснялся попросить что-то нужное, либо, кто понаглее хватали все подряд, не разбирая нужно оно или нет. После этого у нас было принято решение о строго адресном "огуманитаривании" населения, была произведена перепись с размерами одежды\обуви, список вещей на каждую семью формировался отдельно. Но и тут опять замерцала очередная грань - привезли одной бабушке швейную машинку, тут же все остальные всполошились что им тоже нужны... Просто мало кто из этих людей до конца понимают кто такие волонтеры, и чем они занимаются. Мне одна бабулька выставила спискок "первой необходимости" включающий полную мебилировку для нового дома. И вопрос как распределить 3 мясорубки на 5 семей, которые их просили тоже для меня до сих пор сложен. Это просто лично мои впечатления, "простого русского волонтера", но ИМХО грамотная организация помощи - процесс ОЧЕНЬ сложный. Помимо реально необходимых вещей фактор "глаза заведущие, руки загребущие" тоже исключать нельзя, как бы печально это не звучало. Многогранная тема...

Да, вот этот фактор, кстати, морально изматывает гораздо больше выгоревших пейзажей и задымлённости воздуха. Когда люди начинают склочничать и ругать при тебе друг с другом, а порой и обвинять тебя лично, что ты не всем всё, что нужно, привёз, или как-то так ещё... или не туда и не так машину направил, и вообще страшно напрягает, что тебе постоянно начинают указывать на те или иные ошибки, которые при таком темпе развития событий неизбежны. Всё время страшно, что ещё и начнут подозревать в каких-то личных интересах. В общем, букет факторов, всё не так уж филантропически-лучезарно, как кажется в первый момент, когда рвёшься помогать людям и думаешь, что хоть кого-то щас если не осчастливишь, то хоть утешишь.

Угу. На Дардыкину уже уголовное дело завели.

Ты почему, гад, авторство фотографий не указываешь? Думаешь, если типа фотопарат твой, так и необязательно? (фатапарат говённый кстати!)

  • 1
?

Log in