Previous Entry Поделиться Next Entry
О конкуренции и не только.
nemolodoj
Вы знаете – я человек интеллигентный, но простой.
Тем более что с начала этого года работаю водителем, грузчиком, столяром, электриком и разнорабочим больше, чем руководителем.
Поэтому, когда я получил вот это письмо: «такой-то социально-молодежно-спортивный клуб проводит конкурс с названием «Семь-Я» (идиотское название, по-моему), в котором участвует шесть семей, в составе которых 11 детей, и теперь этот «клуб» просит Гладкова Виктора Николаевича, (внимание!) «занять позицию социально ответственного бизнеса», и предоставить игрушки для призов победителям и призерам конкурса Просим дать ответ в ближайшие три дня», - я не бросил его в мусорную корзину, а оставил на столе отлежаться.
«Бойтесь первых порывов, ибо они самые искренние и потому нерасчетливые», - а это я в одной хорошей книжке однажды вычитал.

Тут, чувствую, мне необходимо рассказать о событиях последнего месяца. А вам запастись терпением.
Я перевез магазин «Теремок» в центральную часть города.
Помещение здесь в два раза меньше. Подсобок нет совсем практически. Из девяноста метров общей площади восемьдесят четыре – торговая.
Да, – шести метров хватило на туалет, кухоньку и кабинет заведующей.
Мастерская и склад теперь в гараже.
«Денди», «Сега» и комплектующие к ним перевезли в магазин «Фейерверк».

Переезд – хлопотное дело. Витрины, стеллажи, товара на три-четыре миллиона.
Всё расставить-разложить на новом месте.
Управились за четыре дня – с двадцать четвёртого по двадцать восьмое февраля.
Я никак не ожидал, что такое возможно.
Не ожидал этого и хозяин «Бегемотика», под самое подреберье к которому мы переехали.
Двадцать девятого февраля он пришел в наш магазин и впал в прострацию.
Походил по залу, посмотрел товар и цены, подошел ко мне, представился, и сказал:
- У меня четыре магазина и транспортная компания. Я планирую закрыть вас за три месяца. Все товары аналогичные вашим у нас будут дешевле на двадцать-тридцать процентов. Я их здесь буду хоть по закупочной продавать. С завтрашнего дня у меня начинается акция. И потом будут постоянные акции. Три месяца! И всё!

Меня удивила эта его агрессивность.
Я как-то по жизни привык думать, что жить нужно всем, двигаться (ехать) нужно всем, и торговать нужно всем.
И возразить-то ему мне было нечего.
У него – раскрученный успешный бизнес. А у меня – два убыточных магазина и никаких резервов денег.
Ничем криминальным он меня не пугает, а объявляет вполне рыночную и выгодную покупателям войну.
Поэтому я спокойно ответил:
- Хорошо, что Вы меня предупредили! Я не буду питать иллюзорных надежд, не торопясь распродам всё по закупочным ценам, (правда, на это уйдет до полугода), а потом оставлю здесь маленькую семейную лавочку с школьно-письменными принадлежностями, где будут торговать мои сыновья.

На следующий день в «Бегемотике» началась акция: по будням скидка 10 %, по выходным – 15, именинникам – 20.
Я в ответ объявил акцию на две недели: на все игрушки скидка 20 %.
Ну, мне же надо от товара избавляться! Если его не продавать, то куда он нужен? Не в гараж же перевозить!
«Бегемотику», который уже получил заказанные раньше флайеры с информацией о 10-15-20-процентной скидке, пришлось тоже делать скидку 20 % на всё.

Такая вот война.

Теперь про то письмо.
Через неделю я снова подошел к письменному столу, и увидел его.
Там был указан номер телефона, по которому я и позвонил:
- Здравствуйте! Это Гладков Виктор Николаевич. Магазин игрушек «Теремок». Вы мне писали о конкурсе.
- Здравствуйте!
- Я обдумал Ваше предложение и решил принять его таким образом, - я, в качестве спонсора, вручу каждой семье, участвующей в конкурсе, подарочный сертификат на пятьсот рублей, который они смогут использовать в магазинах «Теремок» и «Фейерверк».
- Ой! Спасибо, конечно, но нам хотелось бы, чтобы Вы предоставили какие-нибудь игрушки для призов. И мы бы, или Вы, вручили бы их прямо на сцене…
- Извините, - нет! Мне это неинтересно. Вы писали о социальной ответственности бизнеса, но я, в первую очередь, социально ответственен перед своими продавцами, которым мне нечего платить. Поэтому мне не нужно вручать призёрам игрушки, получив которые они сразу обо мне забудут. А я вручу всем участникам эти сертификаты, чтобы они пришли ко мне в магазин. Потом, может быть, придут ещё и ещё.
- Я Вас понимаю. Но нам хотелось бы на сцене… Детям…
- А Вы позвоните в «Бегемотик»! Они – не такая нищета, как я! Скажите им, что я согласился участвовать, и они в лепёшку разобьются, чтобы меня превзойти.

На следующий день ко мне пришли заведующий ближним «Бегемотиком» и сам хозяин.
На предмет поговорить о призах, чтобы не дарить одно и то же.
Расспросили о подробностях мероприятия.
Я сказал, что там будет всё районное начальство и местное телевидение.
И что я буду дарить только сертификаты. Поэтому любые их игрушки будут выглядеть великолепно.
И что если эти их призы будет вручать наряженный в бегемота человек, который постоянно ходит возле моего «Теремка», вручая прохожим рекламки «Бегемотика», то это будет замечательно выглядеть на телеэкране, и непременно послужит притоку покупателей со всего города в их магазин. Ну и ко мне, может, кто-то заглянет. Поскольку рядом.

Лица у них были кислые.
Я знаю, что они звонили в этот центр, уточняя количество, пол и возраст детей-участников. А что подарят – завтра узнаем. Уже сегодня, то есть.
Речей я не готовлю, надеясь на экспромт.

Потом расскажу, как прошло.

  • 1
Да, нешуточные страсти у вас там кипят... А чем плохи канцтовары? Они нужны всем и всегда, и в магазине канцтоваров может вполне быть место некоему количеству игрушек :)))

Удачи тебе там! Сделать этого бегемота :)))

"А чем плохи канцтовары? Они нужны всем и всегда, и в магазине канцтоваров может вполне быть место некоему количеству игрушек"
- Ну вот и я так тоже думаю.

у него франшиза что ли, или как там всё устроено? потому что на сайте 9 магазинов, включая питер. как он может быть хозяином двух?

собственно, его можно понять.
а ты чем руководствовался, переезжая от кораблика к бегемотику?

Франшиза, да.
Там оптовая фирма "Бегемот", и сеть "Бегемот-и-К". Их не девять. Их больше.
Вот у этого мужика - 4. Два в Воскресенске и два в Подольске, кажется.

"собственно, его можно понять."
- Да я его понимаю. Но, когда он в Новлянске арендовал возле моего магазина огромный рекламный щит и зазывал к себе моих покупателей, он же не думал, что у меня здесь торговля сдуется и я перееду к нему поближе. А надо было думать. Скромнее как-то себя вести.

"а ты чем руководствовался, переезжая от кораблика к бегемотику?"
- Ничем. Мне было насрать.Я просто срочно искал подходящее по площади и месторасположению помещению.
У меня было 180 метров - стало 90. Было 4 продавца в зале - стало 2.
А злится он, потому что ассортимент у нас схожий во многом, а цены у меня ниже. И расположен теперь мой "Теремок" на двести метров ближе к центру, к школе, к потоку людей, чем его "Бегемотик".
То есть люди к нему и от него неизбежно мимо меня проходят.

"Скромнее как-то себя вести." - это вот в церкви. На рынке это нонсенс.

Кстати. У меня в москве в одной типографии, которую готовят под закрытие, подвисли деньги. Вернуть они их не могут, предлагают выбрать работой, а работы для них у меня в таком объеме щас нету. Так что если нужно напечатать что-то нахаляву, листовки там какие нибудь к 1 сентября, буклетики, туда-сюда, - пожалуйста. Деньги всё равно в итоге пропадут.

Круто!
Листовки - понятно. А визитки, карманные календарики?

визитки да. календарики - надо узнать, чо у них с ламинацией. (нахуя тебе календарики в апреле? сделай лучше расписание электропоездов типа и автобусов)

"нахуя тебе календарики в апреле?"
- Чудак! За апрелем же май будет. А потом - июнь, и дальше там. Календарики пригодятся, а халявы больше не будет.

Ну давай макеты. По календарям узнаю завтра или во вторник.

Торговая война под названием "Игрушечная война"!!! Запасаемся попкорном! А если серьёзно, люблю такое дело, буду болеть за Вас. А может советом чего, как? Только конечно не через ЖЖ, могут шпионить и ... ну Вы поняли.

странный конкурент какой-то. ходит, советуется, угрожает. обычно без объявления войны просто душат и всё

27.02 я повесил вывеску. А 29.02 уже открыл магазин для покупателей.
Он пришел посмотреть на конкурента. Изучить, так сказать.
И объявление войны было криком души. Он просто не мог это удержать в себе. Он был в бешенстве и с трудом сдерживался.
А советовался уже не он, а его работник. Заведующий этим ближним магазином. И не советовался, собственно, а собирался согласовать призы. Чтобы не дарить одно и то же.

Слушай, но я как минимум от трех человек слышал заключение "В "Бегемотике" сплошная китайщина". Сам там не был, однако. Но неужели на "сплошную китайщину" огромный спрос, тем более, что она зачастую прям пахнет "сплошной китайщиной"?

Юр, "сплошная китайщина" не только в "Бегемотике".
Китайские товары заполонили мир. И, кстати, вполне качественные.
Если они сейчас уже неплохие автомобили научились делать, то добротные и интересные игрушки они делают уже давно.
По грубой прикидке 70 % игрушек на витринах магазинов - китайского производства.
И мой магазин - не исключение.
Тут вопрос встает так - либо торговать китайскими игрушками, либо никакими.
В соотношении цена-качество с ними никто не может конкурировать.
Да - есть отечественные. И Белорусские.
В основном это крупная игрушка. Мягкая или пластмассовая.
Потому что стоимость её доставки из Китая съедает ценовое конкурентное преимущество.
А то бы и она только китайская была.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account